Interdisciplinary laboratory of the urban environment 'Exit to the city' /MMOMA/. Arkhangelsk
/'440/’’​/

В связи с тем, что городу исполняется 440 лет, представляется важным затронуть исторический дискурс, который раскрывается таким образом, что цифра 440, становясь знаком, обыгрывается в разных контекстах.
Одним из аспектов является языковой - 440 произносится на разных языках и определенным образом используется в создании звуковой ситуации, которая представляет собой ‘симфонию голоса’.
Важным аспектом также является то, что 440 выступает знаком для частоты 440 Герц, в связи с чем записаны различные музыкальные инструменты, воспроизводящие и имеющие в своем диапазоне ноту ля первой октавы.
Таким образом, создается звуковой контекст, ограниченный знаком 440 - конституирующий концептуальность аудиального дискурса и являющийся сам знаком как таковым.


/'440/’’​/

Due to the fact that the city turns 440 years old, it seems important to touch on the historical discourse, which is revealed in such a way that the number 440, becoming a sign, is played out in different contexts.
One of the aspects is linguistic - 440 is pronounced in different languages and is used in a certain way in creating a sound situation, which is a ‘symphony of voice'.
An important aspect is also that 440 acts as a sign for the frequency of 440 Hertz, in connection with which various musical instruments have been recorded that reproduce and have in their range the a note of the first octave.
Thus, a sound context is created, limited by the sign 440 - constituting the conceptuality of the auditory discourse and being the sign itself as such.
/‘telling.the.story’’/

В проекте /‘telling.the.story’’/ были использованы записанные истории-описания жителей города Архангельск, которые послужили основным материалом для создания звуковой ситуации.
Жителям было предложено описать свой город посредством ассоциаций, а также создать определенный нарратив. Описываемые предполагаемые данные составляют главный пласт звукового контекста инсталляции.
Является важным то, что история как таковая конституирует аудиальный дискурс.
Также стоит отметить, что происходит смешение нарративного элемента и обособленных звуковых единиц в единое звуковое поле, которое дополнено звуками города, записанными в процессе работы в лаборатории ‘Выход в город’.
/‘telling.the.story’’/

The project /‘telling.the.story'/ used recorded stories-descriptions of residents of the city of Arkhangelsk, which served as the main material for creating a sound situation.
Residents were asked to describe their city through associations, as well as create a certain narrative. The described assumed data constitute the main layer of the installation's sound context. It is important that history as such constitutes an auditory discourse.
It is also worth noting that there is a mixing of the narrative element and discrete sound units into a single sound field, which is complemented by the sounds of the city recorded during work in the laboratory ‘Exit to the city’.