multichannel installation .phone.calls.only.//'festival reMusik.org премьера многоканальной инсталляции .phone.calls.only.//' состоялась в июне 2025 года на XII Санкт-Петербургском Международном фестивале новой музыки reMusik.org./моделирование ситуации невозможности достижения и установлениякоммуникации с Другим при критическом уровне значимости ее достижения/в одной из вариаций метафизического осмысления феномена восприятия (и философских проблем, касающихся наблюдения и реальности) посредством разгадывания общеизвестной философской загадки «слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?» конституируется, что звука не будет, т.к. нет воспринимающего. при таком рассмотрении можно утверждать, что звук существует только тогда, когда есть тот, кто его воспринимает. что позволяет рассматривать ситуации отсутствия/исчезновения воспринимающего, как то пространство, где кончается звук.звук является одним из основных инструментов и средств процесса коммуникации (как физическое явление - фундаментальной возможностью существования и построения процесса вербального взаимодействия людей). но одновременно с этим может быть и выражением, фиксацией того факта, что осуществление процесса коммуникации более невозможно.благодаря той технической и техногенной реальности, в которой мы существуем, имеется возможность четкого, понятного и яркого моделирования той ситуации, которая обозначена в названии этой части проекта.наиболее явным примером пограничной ситуации и «крайним случаем» из всех является смерть. и в данном случае она означает «гипертрофированный» вариант рассмотрения вышеописанной ситуации, который наглядно и наиболее ярко отражает аспект недоступности и невозможности установления любого контакта с Другим.звуковое моделирование такой ситуации (с необходимой эстетической насыщенностью для звуковой композиции и при сохранении доступности декодирования звукового текста) возможно благодаря цифровой эпохе (социальные сети, телефоны, интернет):звуковым материалом для данной части проекта послужили телефонные «гудки», а также звуковые материалы всех возможных социальных сетей, в которых есть функция голосового вызова.предполагалось записывать гудки разных телефонов при звонке по сотовой связи (т.к. «тембр» телефонных гудков в зависимости от марки телефона и используемого оператора является различным), также при звонке через различные сети (VK, Facebook, Telegram, WhatsApp) - в которых характер гудков и предшествующих им звуков ярко отличается в зависимости отиспользуемого средства связи. и все сообщения следующего типа: «абонент недоступен», «аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети» и т.д. (у разных операторов такие сообщения различны).такой звуковой материал (бесконечные телефонные гудки или сообщения о том, что телефон выключен) ярко отражает невозможность осуществления коммуникации, установления контакта, недоступность Другого или даже его полное исчезновение.из полученного звукового материала наиболее подходящим и отвечающим необходимым условиям моделирования ситуации являлся формат многоканальной инсталляции (в данном случае октофонической).многоканальная инсталляция необходима для создания ощущения пространства, в котором человек проживает подобные ситуации (когда ощущения гиперболизируются и отрицается произошедшее: смерть, потеря - присутствует «кажимость» того, что установление и возобновление коммуникации с уже несуществующим все-таки возможно).результатом виделась некая «симфония», состоящая из записанного, собранного материала (что обеспечило средний и отчасти высокий диапазон частот, многоплановость выражения указанной темы в цифровой реальности, узнаваемость и смысловую наполненность) и дополнительного звукового наполнения.стерео версию можно услышать по ссылке:https://soundcloud.com/victoriamorgunova/phonecallsonly the premiere of the multi-channel installation .phone.calls.only.//' took place in June 2025 at the XII St. Petersburg International Festival of New Music reMusik.org./modeling the situation of the impossibility of achieving and establishing communication with Another at a critical level of significance of its achievement/in one of the variations of the metaphysical understanding of the phenomenon of perception (and philosophical problems concerning observation and reality), by solving the well-known philosophical riddle "is the sound of a falling tree heard in the forest if there is no one nearby?" it is established that there will be no sound, because there is no perceiver.with this consideration, it can be argued that sound exists only when there is someone who perceives it.this makes it possible to consider situations of absence/disappearance of the perceiver as the space where the sound ends.sound is one of the main tools and means of the communication process (as a physical phenomenon, it is a fundamental possibility for the existence and construction of the process of verbal interaction between people).but at the same time, it can also be an expression, a fixation of the fact that the implementation of the communication process is no longer possible.due to the technical and man-made reality in which we exist, it is possible to clearly, clearly and vividly simulate the situation that is indicated in the name of this part of the project.the most obvious example of a borderline situation and an "extreme case" of all is death.and in this case, it means a "hypertrophied" version of the consideration of the situation described above, which clearly and most vividly reflects the aspect of the inaccessibility and impossibility of establishing any contact with Another.sound modeling of such a situation (with the necessary aesthetic saturation for a sound composition and while maintaining the availability of audio text decoding) is possible due to the digital age (social networks, telephones, the Internet): the sound material for this part of the project was telephone "beeps", as well as sound materials from all possible social networks that have a voice call function.it was supposed to record the beeps of different phones when calling over a cellular connection (since the "timbre" of phone beeps varies depending on the brand of the phone and the operator used), as well as when calling through various networks (VK, Facebook, Telegram, WhatsApp) - in which the nature of the beeps and the sounds preceding them are clearly different depending on the one used means of communication.and all the messages are of the following type: "the subscriber is unavailable", "the called subscriber's device is turned off or is out of range of the network", etc. (such messages vary from operator to operator).such sound material (endless phone rings or messages that the phone is turned off) vividly reflects the impossibility of communication, establishing contact, the unavailability of Another, or even his complete disappearance.of the sound material obtained, the most suitable and meeting the necessary conditions for modeling the situation was the format of a multi-channel installation (in this case, an octophonic one). a multi-channel installation is necessary to create a sense of space in which a person lives in such situations (when feelings are hyperbolized and what happened is denied: death, loss - there is an "appearance" that establishing and resuming communication with something that no longer exists is still possible). the result was a kind of "symphony" consisting of recorded, collected material (which provided a medium and partly high frequency range, a multidimensional expression of the specified theme in digital reality, recognition and semantic content) and additional sound content.the stereo version can be heard at the link:https://soundcloud.com/victoriamorgunova/phonecallsonly