Arkady Dragomoshchenko Award

Сопроводительное письмо Натальи Фёдоровой:


Текст Виктории Моргуновой включает ритмику шума в поэтическую речь. Он состоит из нескольких слоёв языков: код Морзе, помехи, сообщения на русском, английском и немецком, тишина, сирены, неразборчивая речь.

Такую речь как текстуру звука можно поймать между радиоволнами, из обрывков сообщений предыдущих и настоящих, додумывая то, что можно будет услышать. Эти сообщения пронизывают город как электромагнитные волны, и текст Моргуновой демонстрирует скрытые в них слои звуков и слов. Так впечатление от города становится многослойным и многоголосым.

Я номинирую текст Виктории Моргуновой за поэтизацию и вербализацию шума, за нахождение в нём речи и предложение её осмыслить. Эта работа принадлежит к традиции звуковой поэзии, если говорить точнее, — к радио поэзии. А обращение к многоязыковой звуковой текстуре указывает также и на принадлежность к конкретной поэзии, которая включает в себя как визуальные, так и звуковые стихотворные формы. Подборка Виктории Моргуновой C.R.N.S отсылает к неясному и далекому пению Сирен, которое вовсе не опасно слушать в записи.


* Номинируемая на премию работа представляет собой звуковое стихотворение, которое можно послушать по ссылке (ниже — его текстовая версия)


Accompanying letter from Natalia Fedorova:

Victoria Morgunova's text includes the rhythm of noise in poetic speech. It consists of several layers of languages: Morse code, interference, messages in Russian, English and German, silence, sirens,
unintelligible speech.
Such speech as a sound texture can be caught between radio waves, from fragments of previous and
present messages, thinking out what can be heard. These messages permeate the city like electromagnetic waves, and Morgunova's text demonstrates the layers of sounds and words hidden in them. This is how the impression of the city becomes layered and polyphonic.
I nominate Victoria Morgunova's text for poetization and verbalization of noise, for finding speech in it and offering to make sense of it. This work belongs to the tradition of sound poetry, to be more precise, to radio poetry. And the appeal to a multilingual sound texture also indicates belonging to a specific poetry, which includes both visual and sound poetic forms. Victoria Morgunova's selection of C.R.N.S refers to the vague and distant singing of Sirens, which is not at all dangerous to listen to on the record.

* The work nominated for the award is an audio poem, which can be listened to at the link (below is its text version)