Представленная звуковая ситуация в большой мере образуется из записей, предоставленных Центром подводных исследований Русского географического общества, где фиксация звука производилась в подводном звуковом пространстве: это и звуки разговоров водолазов, и команды, и звуки воды, и скрежета, который характерен для подводного исследования затонувших предметов, и etc. Данный материал структурирует звуковую картину как таковую.В звуковой контекст вплетены также отрывки из произведений музыки барокко, апеллирующие к концу XVI — первой половине XVIII века.Соединение разнородных материалов во временном и пространственном аспектах звуковой среды отчасти диссоциирует картину, продуцирует элементы хаоса. Однако в данном случае это необходимая грань хаоса для конституирования космоса, некий хаосмос, который присутствует и в подводных исследованиях: затерянные корабли, утонувшие, погибшие вещи, обломки, осколки, предметы - все это из хаоса подводного мира и ила, покрывающего безжалостно каждый аспект утерянного, выходя на поверхность, преображается, восстанавливается посредством кропотливой работы реставраторов и начинает жить в некотором порядке наличного бытия. Таким образом, преодолевается хаос. И в звуковом пространстве все начинает упорядочиваться в единую ситуацию, событие, окутывающее, словно вода, каждого, кто захочет соприкоснуться с некоторым небытием подводного мира, в котором скрывается немыслимое и неисчисляемое количество сокровищ.https://peterhofmuseum.ru/news/2025/1513 The presented sound situation is largely formed from recordings provided by the Underwater Research Center of the Russian Geographical Society, where sound was recorded in the underwater sound space: these are the sounds of divers talking, and commands, and the sounds of water, and grinding, which is typical for underwater exploration of sunken objects, and so on.This material structures the sound picture as such.Excerpts from works of Baroque music are also interwoven into the sound context, appealing to the end of the XVI — first half of the XVIII century. The combination of heterogeneous materials in the temporal and spatial aspects of the sound environment partially dissociates the picture, produces elements of chaos. However, in this case, this is a necessary facet of chaos for the constitution of the cosmos, a kind of chaos that is present in underwater research: lost ships, sunken, lost things, debris, fragments, objects - all this from the chaos of the underwater world and silt, which mercilessly covers every aspect of the lost, coming to the surface, transformed, restored through painstaking the restoration works and begins to live in a certain order of existence.Thus, chaos is overcome. And in the sound space, everything begins to organize into a single situation, an event that envelops, like water, everyone who wants to come into contact with some kind of non-existence of the underwater world, which hides an unimaginable and innumerable amount of treasures.https://peterhofmuseum.ru/news/2025/1513